В стадии наполнения

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Администрация муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области

Новости Орской природоохранной прокуратуры

11 Июня 2021
11
1

По иску Орского межрайонного природоохранного прокурора суд обязал предприятие, осуществляющее деятельность по обработке и утилизации отходов, поставить мусорный полигон на государственный учет

 

Орский межрайонный природоохранный прокурор направил в суд иск к предприятию, специализирующемуся на утилизации отходов, с требованием поставить на государственный учет эксплуатируемый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

Поводом для обращения в суд стали результаты проведенной проверки, установившей, что владелец мусорного полигона, расположенного в Новоорском районе, заявку о постановке объекта на государственный учет в территориальный орган Росприроднадзора не подавал. Таким образом, свалка эксплуатировалась без надлежащего контроля.

Ленинский районный суд г. Орска рассмотрел и удовлетворил иск прокурора.

Усилена ответственность в сфере культивирования наркосодержащих растений

 

16.04.2021 вступил в силу Федеральным законом от 05.04.2021 № 84-ФЗ, которым внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, усиливающие административную ответственность за нарушения в области культивирования наркосодержащих растений.

С учетом поправок за непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, после получения официального предписания уполномоченного органа (ст. 10.5 КоАП РФ) размер штрафа составляет: для граждан от 3 до 4 тыс. рублей, для должностных лиц от 5 до 10 тыс. рублей, для юридических лиц - от 50 до 100 тыс. рублей (ранее составлял для граждан от 1,5 до 2 тыс. рублей, для должностных лиц от 3 до 4 тыс. рублей, для юридических лиц - от 30 до 40 тыс. рублей).

За незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния (ст. 10.5.1 КоАП РФ) размер штрафа составляет: для граждан от 3 до 5 ты. рублей (ранее составлял от 1,5 до 4 тыс. рублей).

Орская межрайонная природоохранная прокуратура требует привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере осуществления производственного экологического контроля

Орская межрайонная природоохранная прокуратура выявила в деятельности одного из сельскохозяйственных предприятий Новоорского района нарушения законодательства об охране окружающей среды.

Установлено, что ООО «Омеко-труд» осуществляет деятельность на объекте, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, которому присвоена 2 категория.

Однако производственный контроль в области охраны окружающей среды не осуществляется. Предприятием не разработана и не утверждена программа производственного экологического контроля, необходимая для мониторинга негативного воздействия на экологию.

С целью устранения выявленных нарушений в адрес директора общества природоохранной прокуратурой внесено представление.

Кроме того, в отношении юридического лица и его руководителя возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при эксплуатации сооружения). Их материалы направлены для рассмотрения в в Южно-Уральское межрегиональное Управление Росприроднадзора.

За совершение данного правонарушения законодательством предусмотрено наказание вплоть до административного штрафа на должностных лиц - от 2 до 5 тыс. рублей, на юридических лиц - от 20 до 100 тыс. рублей.

По требованию Орского межрайонного природоохранного прокурора ликвидирована свалка отходов в водоохранной зоне реки Елшанка

Орской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды.

Установлено, что в водоохранной зоне р. Елшанка на территории г. Орска расположена несанкционированная свалка отходов различных категорий. При этом администрацией Октябрьского района г. Орска своевременные меры по ее ликвидации не приняты.

Захламление твердыми бытовыми отходами водоохранной зоны может повлечь загрязнение водного объекта и иметь негативные последствия для обитающих в нем биологических ресурсов.

В целях устранения указанных нарушений прокуратурой в адрес главы администрации района внесено представление, по результатам рассмотрения которого стихийная свалка ликвидирована, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Информационные материалы с разъяснением законодательства

Об изменениях в порядке проведения аттестации государственных гражданских служащих 

С 01 января 2021 года вступили в силу изменения в Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».

С учетом поправок в состав аттестационной комиссии входят:

- представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы);

- включаемые в состав аттестационной комиссии независимые эксперты (не менее одной четверти от общего числа) - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и государственной гражданской службы.

Независимые эксперты приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов.

Общий срок пребывания независимого эксперта не может превышать 3 года с момента их первого включения в состав комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав комиссии может быть не ранее чем через 3 года после окончания срока пребывания в комиссии.

 

Об ответственности лиц, занимающих государственные и муниципальные должности, за непринятие мер по предотвращению конфликта интересов

 Согласно ч. 4.1 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение (освобождению от должности) в связи с утратой доверия.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее 6 месяцев со дня обнаружения проступка, в течение 3 лет со дня его совершения.

Установлен запрет на обращение взыскания по исполнительным документам на домашних животных

30.04.2021 вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2021 № 106-ФЗ «О внесении изменения в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации».

Законом установлен запрет на обращение взыскания по исполнительным документам на домашних животных, которые принадлежат должнику и не используются в предпринимательской деятельности.

К таким домашним животным относятся животные (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), находятся на содержании владельца - физического лица, под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы

Защита прав и законных интересов несовершеннолетнего

Несовершеннолетний имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов несовершеннолетнего осуществляется: родителями, опекунами (попечителями), усыновителями, администрацией детского воспитательного или лечебного учреждения, учреждения социальной защиты, органом опеки и попечительства, прокурором.

Не могут осуществлять защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего: лица, лишенные родительских прав; граждане, у которых он отобран по решению суда либо органом опеки и попечительства; лица, признанные недееспособными; граждане, чья дееспособность ограничена из-за злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.

Если несовершеннолетний становится дееспособным до достижения 18 лет, то он вправе не только самостоятельно осуществлять свои права и обязанности.

Стать дееспособным несовершеннолетний может: вступив в брак до достижения совершеннолетия (п. 2 ст. 21 ГК РФ); через эмансипацию -объявление полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью (ст. 27 ГК РФ).

Ответственность за парковку транспортных средств в водоохраной зоне

В границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Допустимые расстояния для остановки транспорта зависят от размера водного объекта и установлены следующим образом:

50 метров — для рек и ручьев протяженностью до 10 км;

100 метров — для рек и ручьев протяженностью от 10 до 50 км;

200 метров — для рек и ручьев протяженностью более 50 км;

50 метров — для озер и водохранилищ.

За использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности частью 1 статьи 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях на граждан в размере от 3 до 4,5 тыс. рублей; на должностных лиц - от 8 до 12 тыс. рублей; на юридических лиц - от 200 до 400 тыс. рублей.

Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел указанной категории наделены должностные лица отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Оренбургской области.

Возбуждать административные дела данной категории уполномочены также органы внутренних дел (полиции).

 Ответственность за невыполнение обязанности по разработке программы производственного экологического контроля

На юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I, II и III категорий, возлагается обязанность разрабатывать и утверждать программу производственного экологического контроля (далее - программа ПЭК) и осуществлять производственный экологический контроль.

Необходимо отметить, что программа ПЭК разрабатывается и утверждается по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядок, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждены Приказом Минприроды РФ от 28.02.2018 № 74.

Следует иметь в виду, что изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10% являются основаниями для корректировки программы. Программа ПЭК должны быть скорректирована в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Статьей 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от 5 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц - от 30 до 100 тыс. рублей.

Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел указанной категории наделены должностные лица Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора.

  • Новости Орской природоохранной прокуратуры