В стадии наполнения

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Администрация муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области

Противодействие экстримизму и терроризму

ПАМЯТКА
по первоочередным действиям при обнаружении бесхозных
и подозрительных предметов или угрозе террористического акта (взрыва)

ВНИМАНИЕ! Под доступные предметы бытового назначения могут быть замаскированы самодельные взрывные устройства.
В случае обнаружения бесхозных и подозрительных предметов (сумок, коробок, пакетов, портфелей, книг, радиоприемников, термосов, емкостей из-под напитков, электрических фонарей, мобильных телефонов и т.п.) в местах с массовым пребыванием людей НЕОБХОДИМО:
1.Оценить ситуацию и принять меры по недопущению людей (особенно детей) к месту нахождения подозрительного предмета.
2.Незамедлительно сообщить о находке сотрудникам милиции, либо в дежурную часть управления внутренних дел по телефону 02.
3.До прибытия сотрудников милиции принять меры к эвакуации людей из опасной зоны.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
1.Трогать предмет руками или касаться с помощью других предметов, открывать, разворачивать, перемещать с места на место обнаруженный предмет.
2.Пользоваться радиоаппаратурой, в том числе и сотовыми телефонами вблизи обнаруженного предмета.
3.Предпринимать меры по самостоятельному обезвреживанию обнаруженного предмета.
НЕОБХОДИМО обращать внимание на подозрительных лиц и на автомобили, длительное время стоящие вблизи мест с массовым пребыванием людей.

Нормами действующего законодательства Российской Федерации, установлена ответственность граждан за участие и содействие экстремистской, террористической деятельности:

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г № 63 ФЗ УК РФ
Федеральный закон от 6 июля 2016 г № 375 ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности»
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35 ФЗ «О противодействии терроризму»
Федеральный закон от 6 июля 2016 г. № 374 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности»
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

Проведение лекций для учащихся школ города Кувандыка на тему: "Профилактика терроризма и экстремизма. Источники проверенных знаний "

На антитеррористической комиссии совместно с духовенством проработаны вопросы профилактики распространения идеологии терроризма

В целях исполнения решения областной антитеррористической комиссии от 16 ноября 2020 год и усиления работы по недопущению распространения идеологии терроризма и вовлечения молодежи в деятельность международных террористических организаций антитеррористической комиссией Кувандыкского городского округа проведено совещание с руководителями религиозных организаций.

В числе приглашенных в работе комиссии приняли участие имам-хатыб Кувандыкской соборной мечети Нурислам Тюрибаев и настоятель прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Кувандыка протоиерей Симеон Антипов.

На совещании обсуждались вопросы совместного проведения массовых мероприятий с верующими по формированию у них негативного отношения к лицам, выражающим террористические взгляды.

По вопросу работы с подрастающим поколением представители духовенства рассказали, что при храме и мечети действуют школы, которые посещают до 60 и до 8 ребятишек соответственно. Это направление тоже требуется развивать.

Имам-хатыб Нурислам Тюрибаев поделился, что хотел бы проводить встречи в общеобразовательных школах. Детям нужно рассказывать о религии, о дружбе, о добрососедстве. В процессе таких интересных, познавательных, доверительных бесед школьники раскрепощаются, задают волнующие их вопросы, а эта обратная связь очень важна и ценна.

Глава округа Виктор Пауков поддержал инициативу. Со стороны муниципалитета была предложена помощь в организации тематических уроков в кувандыкских школах. Для взрослого населения предложен ряд культурно-массовых мероприятий, в том числе фестивали народной культуры, организация национальных подворий в рамках "Играй, кувандыкская гармонь", Дня города и другие.

Управлению образования и отделу культуры было поручено составить план совместных культурно-массовых мероприятий и праздников на 2021 год с учетом поступивших от священнослужителей предложений.

ВЕРА ИЛИ НЕВЕРИЕ. Встреча с кувандыкским духовенством

Кувандыкское станичное казачье общество начинает серию материалов на тему: духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения.
В конференц-зале Кувандыкского филиала Медногорского индустриального колледжа собрались обучающиеся. Обычные юноши и девушки, модно одетые с обязательными гаджетами, негромко переговаривались, ожидали очередное занятие.
Но вместо преподавателя место за кафедрой заняли Протоиерей Симеон Антипов - настоятель прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Кувандык и имам – хатыб Кувандыкской соборной мечети Нурислам Тюрибаев.
И вопрос, с которого началась встреча, тоже был необычным для учащихся и студентов:
- Среди вас есть верующие? А не верующие совсем?
Несколько поднятых рук (5-6 на каждый вопрос) дали повод разобраться в том, что же такое религия, кто же такой верующий и какое значение имеет вера в жизни каждого человека. В первую очередь, молодого человека.
Учеба, отношение к родителям и педагогам, дружба, семья, брак, работа, богатство и достаток, религиозный фанатизм – вот далеко не полный перечень вопросов, затронутых во время беседы.
Священники дополняли друг друга, объясняли основные понятия, включали в рассказ примеры из жизни. Встреча была построена не на «нравоучениях», а в виде разговора со старшим товарищем.
Юные участники встречи, преодолев первую неловкость, начали задавать вопросы. Переход из одной религии в другую, взаимоотношения с противоположным полом, грешно ли то или иное действие и многие другие. Естественно, не все вопросы, волнующие молодежь, прозвучали. Протоирей Симеон и имам-хатыб Нурислам пригласили всех интересующихся в Храм. Там, вне широкой аудитории, можно будет обсудить все проблемы, получить совет и помощь.
Будет наивно предполагать, что все участники станут истово верующими, но первые зернышки веры упали в юные души. Теперь задача родителей, педагогов, священников, да и просто окружающих - сделать все, чтобы эти зерна дали всходы.
В завершение встречи участники и организаторы сделали совместное фото.
Пресс-служба КСКО 

Профилактика терроризма

Под профилактикой терроризма понимается деятельность субъектов ОГСПТ, включающая комплекс мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.
Профилактика терроризма осуществляется по трем основным направлениям:
• организация и осуществление на системной основе противодействия идеологии терроризма и экстремизма;
• совершенствование антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических устремлений;
• усиление контроля за соблюдением административных, правовых и иных режимов, способствующих противодействию терроризму.
Противодействие идеологии терроризма включает в себя комплекс организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе убеждений, идей, настроений, мотивов, установок, направленных на коренное изменение существующих социальных и политических институтов государства.
В качестве потенциальных объектов террористических устремлений могут рассматриваться любые физические и юридические лица, места массового пребывания людей, объекты недвижимости, критической инфраструктуры, транспорта, жизнеобеспечения, коммуникационные и информационные сети.
Под антитеррористической защищенностью потенциальных объектов террористических устремлений следует понимать комплексное использование сил физической защиты, инженерно-технических средств и режимных мер, направленных на обеспечение их безопасного функционирования.
В связи с этим особая роль принадлежит эффективной реализации административно-правовых режимов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Профилактика терроризма предполагает решение следующих задач:
• разработка рекомендаций и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;
• выявление и прогнозирование террористических угроз, информирование о них органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также общественности для принятия мер по их нейтрализации;
• оказание сдерживающего и позитивного воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к экстремистским действиям;
• определение правовой регламентации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации при введении режимов террористических угроз;
• разработка перечня антитеррористических мероприятий для организации и проведения их на территории субъектов Российской Федерации с обязательным определением источников их финансирования;
• разработка и введение типовых требований по защите от угроз террористических актов критически важных и потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей;
• определение прав, обязанностей и ответственности руководителей органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;
• совершенствование правовой регламентации возмещения ущерба лицам, участвующим в пресечении террористического акта и проведении контртеррористической операции и (или) пострадавшим в результате их осуществления;
• совершенствование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в целях выработки единой стратегии и тактики в рамках осуществления международного сотрудничества в сфере противодействия терроризму.
Организация деятельности по профилактике терроризма требует обеспечения скоординированной работы органов государственной власти с общественными организациями и объединениями, религиозными структурами, другими институтами гражданского общества и отдельными гражданами.
Реализация указанных задач осуществляется в рамках создания эффективной системы мер по противодействию терроризму.

Борьба с терроризмом

Борьба с терроризмом – деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляемая с использованием разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, следственных, войсковых и специальных мероприятий, направленных на решение задач по:
• выявлению, предупреждению и пресечению террористической деятельности;
• раскрытию и расследованию преступлений террористического характера.
Организация борьбы с терроризмом требует комплексного подхода к анализу источников и субъектов террористической деятельности, четкого определения функций и зоны ответственности каждого субъекта борьбы, своевременного определения приоритетов в решении поставленных задач, совершенствования организации построения и взаимодействия оперативных, оперативно-боевых, войсковых, следственных подразделений на основе внедрения штабного принципа организации управления контртеррористическими операциями и обеспечения ресурсами, включающими современные аппаратно-программные комплексы (автоматизированные системы управления).Одним из основных условий повышения результативности борьбы с терроризмом является оперативное проникновение в террористические структуры, получение упреждающей информации об их планах по совершению террористических актов, деятельности по распространению идеологии терроризма и экстремизма, об источниках и каналах финансирования, снабжения оружием, боеприпасами, иными средствами для осуществления террористической деятельности.
Условием эффективной организации борьбы с терроризмом является заблаговременная подготовка сил и средств субъектов противодействия терроризму к пресечению террористического акта в ходе командно-штабных, тактико-специальных, оперативно-тактических учений, организуемых оперативными штабами на федеральном и региональном уровнях.
Минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма
Деятельность по минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма (далее – устранение последствий) планируется заблаговременно, исходя из прогнозов возможных последствий террористических актов. Эта деятельность должна быть ориентирована на решение следующих основных задач:
• недопущение (минимизация) человеческих потерь на основе приоритета защиты человеческой жизни перед материальными и финансовыми потерями (за исключением жизни террористов);
• своевременное проведение аварийно-спасательных работ и оказание медицинской и иной помощи лицам, участвующим в пресечении террористического акта, а также лицам, пострадавшим от террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация;
• минимизация неблагоприятных морально-психологических последствий воздействия террористических актов на общество или отдельные социальные группы;
• восстановление поврежденных и разрушенных объектов; возмещение причиненного вреда физическим и юридическим лицам, пострадавшим от актов терроризма (за исключением террористов).
Условиями успешного осуществления мероприятий по устранению последствий террористического акта являются учет специфики чрезвычайных ситуаций, связанных с совершением террористических актов, в зависимости от объектов посягательств и характера террористических воздействий, формирование типовых планов задействования сил и средств ОГСПТ и их заблаговременная подготовка, в том числе в ходе учений.

Комплекс мер, форм и методов противодействия терроризму

В соответствии с содержанием основных направлений противодействия терроризму антитеррористическая деятельность осуществляется посредством реализации комплекса мер, в ходе которых используются различные формы и методы - взаимосвязанные и согласованные между собой технологии, приемы и средства воздействия на субъекты терроризма; факторы, способствующие его возникновению и развитию; последствия террористических проявлений.
В рамках деятельности по профилактике терроризма используются политические, социально-экономические, информационно-пропагандистские, образовательные методы, а также методы физической, технической защиты и правовой превенции, имеющие приоритетное значение для снижения уровня и масштаба террористических угроз. Они призваны оказывать целенаправленное воздействие на экономические, политические, социальные, национальные и конфессиональные процессы, которые могут порождать масштабные общественные конфликты и, как следствие, террористические проявления; ограждать от террористических устремлений граждан (группы граждан); предупреждать формирование террористических намерений; затруднять действия субъектов террористической деятельности. Исходя из характера объекта профилактического воздействия, используются различные формы общей и адресной профилактики, с учетом его демографических, этно-конфессиональных, индивидуально-психологических и иных особенностей.

К основным группам мер профилактики терроризма относятся:
• политические (меры по нормализации общественно-политической ситуации, разрешению социальных конфликтов, снижению уровня социально-политической напряженности, осуществлению международного сотрудничества в области противодействия терроризму);
• социально-экономические (меры по оздоровлению социально-экономической ситуации в отдельных регионах и выравниванию уровня развития регионов, сокращению маргинализации населения, уменьшению имущественной дифференциации, обеспечению социальной защиты населения);
• правовые (административные, уголовные, организационные и иные меры, направленные на неотвратимость наказания за совершенные деяния террористического характера, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований антитеррористического законодательства; противодействие незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических и психотропных средств, радиоактивных материалов, опасных биологических веществ и химических реагентов, финансированию терроризма; регулирование миграционных процессов и порядка использования информационно-коммуникационных систем);
• информационно-пропагандистские (меры по вскрытию сущности и разъяснению опасности терроризма, оказанию воздействия на граждан (групп граждан) с целью воспитания у них неприятия идеологии насилия и привлечения их к участию в противодействии терроризму);
• культурно-образовательные (меры по формированию социально значимых ценностей в обществе и воспитанию толерантности);
• организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и конкретных мероприятий по обеспечению объектов возможных террористических посягательств техническими средствами защиты, совершенствованию механизма ответственности за несоблюдение требований по антитеррористической защищенности объектов террористических устремлений и техническому оснащению участников антитеррористической деятельности).Осуществление борьбы с терроризмом предполагает приоритетное использование методов выявления, предупреждения и пресечения террористической деятельности с целью адресного силового и психологического воздействия на конкретные субъекты терроризма.
Борьба с терроризмом осуществляется также в форме различных оперативно-боевых, оперативно-поисковых, оперативно-розыскных, блокирующих, фильтрационных, правоприменительных и иных действий с целью выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений террористического характера.
Комплекс мер по борьбе с террористическими проявлениями предусмотрен в рамках создаваемой в Российской Федерации государственной системы реагирования на террористические угрозы. В указанной системе в зависимости от уровня угроз определен соответствующий правовой режим, включающий административно-режимные, оперативно-розыскные и иные мероприятия, реализуемые оперативными штабами во взаимодействии с антитеррористическими комиссиями и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, а также перечень временных ограничений, направленных на недопущение террористических актов и минимизацию их последствий.
Наиболее действенной и эффективной формой пресечения террористического акта является контртеррористическая операция – комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.
В ходе реализации мер по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма главную роль играют методы локализации и преодоления чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами, которые реализуются в форме различных по продолжительности и масштабам мероприятий с привлечением соответствующих сил и средств действий для спасения и эвакуации граждан, пострадавших от террористического акта, в частности:
• оказание экстренной медицинской помощи;
• медико-психологическое сопровождение аварийно-спасательных и противопожарных мероприятий;
• медико-психологическая реабилитация лиц, пострадавших от террористического акта или лиц, участвующих в его пресечении;
• восстановление нормального функционирования и экологической безопасности подвергшихся террористическому воздействию объектов;
• возмещение морального и материального вреда лицам, пострадавшим от террористического акта.


Профилактика терроризма

Какие направления актуальны сегодня при решении вопросов профилактики терроризма? Прежде всего это четкая формулировка определения международного терроризма и его видов. Ясное представление о принципах противостояния террористической деятельности. Это профилактика терактов, основанная на обязательном следовании тактике антитеррора. Кроме того, использование новейших технических и технологических средств при проведении охранно-организационных мероприятий и многое другое.
Думается, что кроме указанных направлений исключительно важна разработка проекта управления межрелигиозного противостояния, в основу которого должен быть положен "кодекс религий мира". Согласно "кодексу" учреждается мировой управляющий орган - Президиум (Совет), состоящий из представителей различных конфессий мира. В его основе рассматриваются положения, исключающие экстремистскую идеологию и политику в религии. Это чрезвычайно трудная задача, но начинать ее просто необходимо.
Классмфикация Международный терроризм - явление многогранное. В нем сочетаются политические, идеологические, религиозные, экономические, социальные, правовые и другие аспекты. Для противостояния международному терроризму необходимо прежде всего дать ему определение, рассмотреть существующие виды и классификацию. Террористический акт, произошедший на предприятиях промышленности, в государственных и региональных учреждениях, организациях общественного назначения, как вид стратегической опасности, создающий условия катастроф (человеческие жертвы, взрывы, пожары, выбросы ядовитых и радиоактивных веществ и др.) может быть отнесен к чрезвычайным ситуациям особого характера (ЧСОХ).
ЧСОХ - вид террористической акции, направленный на вывод из строя государственных, региональных, городских органов управления; технологических систем предприятия особой важности. Теракт также может быть направлен на разрушение предприятия повышенного риска с целью дестабилизации выпуска, переработки, перевозки, хранения продукции; химическое и радиоактивное заражение местности; захват заложников и уничтожение людей, сеяние паники среди населения; давление на государственные органы с целью удовлетворения политических и экономических требований и т.д.
ЧХОС классифицируются по типам и видам. К типам можно отнести: терроризм на государственных, региональных, городских предприятиях и системах управления; транспортный терроризм; терроризм на предприятиях промышленности особой важности и повышенного риска; в учреждениях и организациях общественного назначения, на предприятиях видов снабжения и инженерных коммуникациях.
К транспортному терроризму как одному из видов ЧСОХ относятся террористические акции на поездах и железнодорожных вокзалах, на станциях метрополитена и в вагонах; на морских и речных судах и портах; в самолетах и аэропортах, на магистральных трубопроводах. Впервые транспортный терроризм зафиксирован в 1933 году в Бельгии, когда бомба оказалась на борту самолета и тот был уничтожен.
Теракты в учебных заведениях, театрах и кино, больницах, торговых центрах, разного рода офисах обозначают принадлежность к террористическим акциям в учреждениях и организациях общественного назначения. Терроризм на промышленных предприятиях включает в себя террористические акты на предприятиях добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся горючих и взрывчатых веществ; на химически и радиационно опасных предприятиях: например, на коммуникациях систем управления государственных и региональных учреждений и организаций, на коммуникациях и технологическом оборудовании предприятий особой важности. Так, первый случай такого вида терроризма отмечен в 1972 году, когда произошел взрыв завод в Гамбурге.
К терроризму на предприятиях видов снабжения и инженерно-технических сетях относятся акции на системах всех видов снабжения: энергетики, водо- и газоснабжения, на коммунальных сетях. Одним из видов ЧСОХ является так называемый "машинный" терроризм, когда груженный взрывчаткой автомобиль направляется к зданиям предприятий, организаций и учреждений. В 1983 году "машинный" терроризм впервые был применен в Ливии, Бейруте при взрыве посольства США.
Существуют опасения по поводу возникновения нового вида теракта, когда от воздействия мощного потока радиочастотного электромагнитного излучения могут быть выведены из строя любые электронные устройства. Электромагнитный терроризм преследует цели дестабилизации работы государственных и региональных учреждений.
Например, банковских электронных сетей, систем управления воздушным движением, систем управления различных организаций и учреждений.
Сегодня в сейсмоопасных регионах являются опасными и могут использоваться террористами и наведенные землетрясения. Существуют методики создания землетрясения, направленного на конкретный объект стратегического назначения или повышенного риска, на город, расположенный на территории противника. Сила таких землетрясений может превышать шесть баллов и выше.К исключительно тяжелым последствиям могут привести теракты, проводимые с использованием химических и радиоактивных веществ, акции, совершенные на предприятиях особой важности и повышенного риска.
Методы борьбы Анализ методов борьбы с терроризмом, ведущейся на предприятиях, организациях и других объектах в России, США, Израиле и других странах, показывает, что успешная контртеррористическая деятельность зависит от правильного планирования, координации и управления мероприятиями и действиями силовых структур. Также немалое значение в этой борьбе отводится проведению охранно-организационных мероприятий и следованию тактике проведения антитеррористических акций. Особую важность представляют - в качестве дополнительной помощи силовым структурам - профилактические мероприятия на всех уровнях государственной, региональной и городской власти, на предприятиях промышленности и учреждениях.
Последние, вне зависимости от форм собственности, должны разработать планы проведения профилактических мероприятий, направленных на защиту от террористических актов. А в случае, если таковые уже произошли, - призваны сгладить их негативные последствия. При этом необходимо помнить, что последствия терактов, техногенных аварий и катастроф на объектах промышленности и жизнеобеспечения, как правило, одного и того же рода - это взрывы, пожары, выбросы ядовитых и радиоактивных веществ, гибель людей.
Формы планов могут быть разными. Но наиболее удобным и не требующим значительных затрат является разработка так называемого "паспорта безопасности" объекта.
Составляется он в рабочее время силами инженерно-технического состава предприятия. "Паспорт безопасности" предназначен для прогнозирования и оценки степени поражения объекта от воздействия землетрясения, техногенных аварий и катастроф, террористических актов в виде взрыва, пожара и выброса отравляющих и радиоактивных веществ. А также для оценки надежности системы защиты производственного персонала, оценки степени поражения технологических систем и оборудования, инженерных коммуникаций и энергетических сетей. Такой "паспорт" является нормативным документом по обеспечению безопасности предприятия и так называемым методом "трех что", прогнозирует последствия, которые могут произойти на предприятии при совершении террористического акта. Данная методика уже сегодня нашла свое практическое применение.
На основании "паспортов безопасности" предприятий и учреждений города разрабатывается - с учетом природно-климатических условий, планировки города, дорожной сети, пунктов и зон эвакуации населения, зонирования районов по степени риска - региональный (городской) план под названием "система мероприятий по подготовке и защите региона (города) от ЧС". Разрабатывается он также усилиями инженерно-технических работников региона и членов регионального отдела безопасности.
Если бы в школе Беслана, на "Норд-Осте" в Москве, порту Ашдода и других были бы разработаны "паспорта безопасности", то терактов можно было бы избежать. Но даже если бы и не удалось и теракты имели бы место - последствия оказались бы намного легче. Благодаря проводимым согласно требованиям "паспортов безопасности" организационным и инженерно-техническим мероприятиям, благодаря планам городов, предусматривающим инженерную защиту, обеспечение подвижными медицинскими пунктами (где нет штатных - общественными) на всех предприятиях и организациях общественного назначения, подготовленный персонал и другие мероприятия, - такой паники, хаоса и неопределенности в принятии решений и выполнении задач, как в Беслане, не случилось бы.
На основании "паспортов безопасности" и региональных планов в мегаполисах, городах и регионах создается региональный орган безопасности (РОБ) и городской (ГОБ). В оперативное подчинение РОБа должны входить руководители мегаполиса, города, пограничной и таможенных служб, МЧС и других силовых структур.
Возглавляет РОБ руководитель управления МВД. Таким образом, на государственном уровне создается единая государственная система безопасности (ЕГСБ) по борьбе с международным терроризмом.
Преимуществом оргструктурыРОБаприборьбы с терроризмом (и другими чрезвычайными ситуациями) является, во-первых, создание реальных условий для повышения эффективности профилактических мероприятий по подготовке и защите населения от терроризма. При этом часть усилий перекладывается с плеч силовых структур на инженерно-технических работников (производственный персонал) предприятий городов и административных органов регионов.
Второе преимущество РОБа состоит в возможности без особых затрат подготовить предприятия, население и экономику городов и регионов к защите от терроризма.
Кроме того, в структуре преобразования регионального органа безопасности заложена возможность значительного сокращения времени на организацию, планирование, координацию и управление структурами - участниками борьбы с промышленным терроризмом.
Серия терактов, потрясшая в последнее время буквально всю Россию, доказала уязвимость предприятий и организаций, дала яркое свидетельство необходимости срочного принятия радикальных мер по их защите.
Психологическое давление Используя тактику психологического давления, террористы навязывают мировому сообществу свои правила игры. Вот некоторые примеры подобного давления на поведение государственных "мужей" и чиновников при чрезвычайных ситуациях террористического характера. Когда террористы Шамиля Басаева захватили заложников в больнице России, в переговоры вступил премьер-министр Виктор Черномырдин, готовый кразного рода предложениям и уступкам. Так международные террористы, находящиеся на территории Чечни, поняли, что государство на тактику давления реагирует положительно.
Другое дело - заявление президента России Владимира Путина на заседании правительства два дня спустя после террористического акта 5 июля 2003 года.
Тогда в Москве на Тушинском аэродроме произошел мощный взрыв во время концерта. В выступлении президент заявил, что никаких уступок террористам делать нельзя, а наоборот, их надо "выковыривать, доставать и уничтожать".
Еще в 1986 году США согласились выплатить выкуп за захваченных в Ливане американцев. Тогда в результате террористического акта в Тель-Авиве на дискотеке в "Дельфинариуме" погибли и были ранены много людей. Однако никаких решительных мер по пресечению терроризма в силу разных причин также сделано не было. И только события, отмеченные морем крови жителей Нью-Йорка, посетителей мюзикла "Норд-Ост" в Москве и учащихся школы Беслана, решительно изменили поведение и методы принятия решений главами США, Англии, России и других стран в отношении террористов.
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи. Между тем, данные идеи в молодежной среде получают значительное распространение. Так, по данным МВД РФ на начало 2008 года, около 98 тысяч молодых людей участвовали в деятельности различных экстремистских группировок.
Лидеры экстремистских группировок различного толка завлекают молодежь в свои объединения, часто обещая ей легкое решение всех проблем, в том числе и материальных. Неокрепшие молодые умы зачастую даже не задумываются о том, что участвуя в деятельности подобных формирований, они не только не решают свои существующие проблемы, но и создают себе многочисленные новые, по сути, уничтожают свое будущее.

Безусловно, проводить профилактику терроризма и экстремизма среди молодежи намного выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений. Можно, в частности, предложить следующие действия, направленные на уменьшение радикальных проявлений в молодежной среде:

1. Проведение комплексных мероприятий по формированию правовой культуры в молодежной среде. В частности, этому могло бы способствовать существенное расширение юридической составляющей воспитании и образовании. Знание своих собственных прав и свобод будет способствовать развитию у молодого поколения чувства уважения к правам и свободам других лиц, в том числе к их жизни, здоровью и достоинству.
2. Воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств. Как известно, часть 2 статьи 19 Конституции РФ запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности. И у каждого человека с детства должна закладываться мысль о том, что нужно уважать всех людей, независимо от каких - либо обстоятельств, нельзя делить людей по любым признакам. Это поможет противодействовать различным видам религиозного, национального и социального экстремизма.

3. Совершенствование вопросов досуга и отдыха молодежи. Не секрет, что многие молодые люди попадают в различные радикальные организации во многом, из-за отсутствия желания, а нередко и возможности проводить свое свободное время с пользой для души и тела. В частности, государству необходимо заботиться о том, чтобы не только в крупных мегаполисах, но и в самых небольших населенных пунктах активно действовали клубы, дома культуры, кинотеатры, музеи и другие социально - культурные заведения. Необходимо также активнее пропагандировать в молодежной среде здоровый образ жизни, занятия спортом и физической культурой. Важно заметить, что перечисленные мероприятия должны быть доступны всей молодежи и в материальном плане.
4. Повышение уровня социальной и материальной защищенности молодежи, помощь в трудоустройстве молодых специалистов, поддержка жилищных программ для молодежи. Данные меры помогут молодым людям осознать, что государство заботится о них, и нет необходимости совершать противозаконные действия и получать материальные средства от террористов и экстремистов.


Рекомендации по оборудованию ИТСО социально значимых объектов

Рекомендации по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны социально значимых объектов смотреть здесь https://rosguard.gov.ru/ru/page/index/rekomendacii-po-oborudovaniyu-inzhenernotexnicheskimi-sredstvami-oxrany-socialno-znachimyx-obektov.

Перечень включает:

Рекомендации по оборудованию ИТСО социально значимых объектов Минздрава России

Рекомендации по оборудованию ИТСО социально значимых торговых объектов

Рекомендации по оборудованию ИТСО социально значимых объектов спорта

Рекомендации по оборудованию ИТСО социально значимых объектов Минэкономразвития России

Рекомендации по оборудованию ИТСО социально значимых объектов Минпросвещения России

Рекомендации по оборудованию ИТСО социально значимых объектов Минспорта России

Рекомендации по оборудованию ИТСО социально значимых объектов Минобрнауки России

Рекомендации по оборудованию ИТСО социально значимых объектов Минкультуры России

Рекомендации по оборудованию ИТСО гостиниц и иных средств размещения

Источник: официальный сайт Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации https://rosguard.gov.ru/

ПАМЯТКА

гражданам о действиях

при установлении уровней террористической опасности

В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности.

Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации (высшего должностного лица субъекта РФ), которое подлежит незамедлительному опубликованию в средствах массовой информации.

Повышенный «СИНИЙ» уровень

устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта.

При установлении «синего» уровня террористической опасности рекомендуется:

1. При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, общественном транспорте обращать внимание наследующее:

–внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени годалибо создается впечатление, что под ней находится какой-то посторонний предмет);

–странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);

–брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п.).

2. Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

3. Оказывать содействие правоохранительным органам.

4. Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.

5. Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временноехранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.

6. Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.

7. Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями по телевидению, радио, сети Интернет).

Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень

устанавливается при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта

Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

1.Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей.

2. Принахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.

3. При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах,аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре.

4. Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей на территориях, прилегающих к жилым домам.

5. Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками,рюкзаками, чемоданами.

6. Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайнойситуации:

-определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;

-удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.

Критический «КРАСНЫЙ» уровень

устанавливается при наличии информации о совершённом террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта

Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется:

1. Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков.

2. Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.

3. Подготовиться к возможной эвакуации:

-подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы;

-подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи;

-заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.

4. Оказавшись вблизи или в месте совершения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео и фотосъёмку.

5. Держать постоянно включенными телевизор, радиоприёмник или радиоточку.

6. Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

Внимание!

В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могути спользоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки. Объясните это вашим детям, родным и знакомым. Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.

Правила и порядок поведения при угрозе и
осуществлении террористического акта

Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи, сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра. У семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
Необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.
В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы. Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения. В доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.
Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.
Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

При захвате самолета террористами

Представьте возможные сценарии захвата и ваше возможное поведение при этом. Ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь панике, не вскакивайте, оставайтесь сидеть в кресле. Не вступайте в пререкания с террористами, не провоцируйте их на применение оружия, при отсутствии специальной подготовки не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, удержите от этого ваших соседей.
Смиритесь с унижениями и оскорблениями, которым вас могут подвергнуть террористы.
Не обсуждайте с пассажирами принадлежность (национальную, религиозную и др.) террористов.
Избегайте всего, что может привлечь к вам внимание.
Если среди пассажиров имеются плачущие дети или больные стонущие люди, не выражайте своего недовольства, держите себя в руках. Любая вспышка негативных эмоций может взорвать и без того накалённую обстановку.
Не употребляйте спиртные напитки.
Что бы ни случилось, не пытайтесь заступиться за членов экипажа. Ваше вмешательство может только осложнить ситуацию.
Никогда не возмущайтесь действиями пилотов. Экипаж всегда прав. Приказ бортпроводника - закон для пассажира.
Не верьте террористам. Они могут говорить всё, что угодно, но преследуют только свои интересы.
Ведите себя достойно. Думайте не только о себе, но и о других пассажирах.
Если вы увидели, что кто-то из членов экипажа покинул самолет, ни в коем случае не привлекайте к этому факту внимание других пассажиров. Действия экипажа могут заметить террористы.
По возможности будьте готовы к моменту начала спецоперации по освобождению самолета, если по косвенным признакам почувствовали, что переговоры с ними не дали результата.
Если будет предпринята спасательная операция, постарайтесь принять такое положение, чтобы террористы не смогли вас схватить и использовать в качестве живого щита: падайте вниз либо спрячьтесь за спинкой кресла, обхватив голову руками, и оставайтесь там, пока вам не разрешат подняться.
Замечание: силы безопасности могут принять за террориста любого, кто движется.
Покидайте самолет как можно быстрее. Не останавливайтесь, чтобы отыскать личные вещи.
Будьте готовы к тому, что вам предстоит отвечать на вопросы следователей и заранее припомните детали произошедшего. Это поможет следствию и сэкономит ваше собственное время.

Действия граждан при обнаружении подозрительного предмета,

который может оказаться взрывным устройством

Порядок действий при обнаружении подозрительных предметов:

-категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом;
-не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета;
-необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета.

Общественный транспорт

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте:
1. опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.
2. если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

Подъезд дома

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома:
1. спросите у соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите в полицию;

Учреждение

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении:
1. немедленно сообщите о находке администрации или охране;
2. зафиксируйте время и место обнаружения;
3. предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны;
4. дождитесь прибытия представителей правоохранительных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения;
5. не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.
Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:

Признаки взрывного устройства

- присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета;
- шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.), это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.
- наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек);
- растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;
- необычное размещение предмета;
- наличие предмета, несвойственного для данной местности;
- специфический запах, несвойственный данной местности.

Правила поведения в толпе:


• избегайте больших скоплений людей;
• не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события;
• если оказались в толпе, позвольте ей нести вас, но попытайтесь выбраться из неё - глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
• стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;
• любыми способами старайтесь удержаться на ногах;
• не держите руки в карманах, двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;
• если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;
• если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;
• если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами;
• если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
• попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
• легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода;
• не поддавайтесь панике, старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию;
• не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди;
• не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание;
• во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.


Рекомендации по правилам поведения при захвате и удержании заложников

- Беспрекословно выполнять требования террористов, если они не несут угрозы вашей жизни и здоровью.
- Постарайтесь отвлечься от неприятных мыслей.
- Осмотрите место, где вы находитесь, отметьте пути отступления укрытия.
- Старайтесь не выделяться в группе заложников.
- Если вам необходимо встать, перейти на другое место, спрашивайте разрешения.
- Старайтесь занять себя: читать, писать и т.д.
- Не употребляйте алкоголь.
- Отдайте личные вещи, которые требуют террористы.
- Если вы попали в число освобожденных, сообщите представителям спецслужб следующую информацию: число захватчиков, их место расположения, вооружения, число пассажиров, моральное и физическое состояние террористов, особенности их поведения, другую информацию.
- При стрельбе ложитесь на пол или укройтесь, но никуда не бегите.
- При силовом методе освобождения заложников, четко выполняйте все распоряжения представителей спецслужб.

Использование авиатранспорта.

По возможности старайтесь занять места у окна, в хвосте самолета.
Сократите до минимума время прохождения регистрации.
Размещайтесь ближе к каким-либо укрытиям и выходу.
Изучите соседних пассажиров, обратите внимание на их поведение.
Обсудите с членами семьи действия при захвате самолета.
Старайтесь не посещать торговые точки и пункты питания, находящиеся вне зоны безопасности аэропорта.
Немедленно сообщайте экипажу самолета или персоналу зоны безопасности о невостребованном багаже или подозрительных действиях.
В случае нападения на аэропорт:
- используйте любое доступное укрытие;
- падайте даже в грязь, не бегите;
- закройте голову и отвернитесь от стороны атаки;
- не помогайте силам безопасности, если полностью не уверены в эффективности подобных действий.

«Запрет на распространение экстремистской информации»

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством.
Запрещено распространять информацию, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды.
Ответственность за такие действия в зависимости от обстоятельств содеянного наступает по статье 20.3.1 КоАП РФ и статьям 280, 280.1, 282 УК РФ.
За совершение административного правонарушения гражданину может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, или обязательные работы до 100 часов, либо административный арест до 15 суток. Для юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 250 тысяч до 500 тысяч рублей.
Возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.3.1 вправе только прокуроры. Рассматривают дела указанной категории суды.
Запрещается также распространять иную информацию экстремистского содержания, за распространение которой предусматривается уголовная или административная ответственность:
- об общественном объединении или иной организации, в отношении которых принято судебное решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным законом о противодействии экстремизму, если в такой информации не указано на то, что организация ликвидирована либо запрещена (часть 2 статьи 13.15 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания штраф для граждан в размере от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей с конфискацией предмета правонарушения, для должностных лиц в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, для юридических лиц в размере от 40 тысяч до 50 тысяч рублей; а также конфискацию предмета правонарушения);
- сведений, выражающих явное неуважение к обществу, о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества (часть 4 статьи 13.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в размере от 400 тысяч до 1 млн. рублей);
- сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств (по части 5 статьи 13.15 КоАП РФ граждане могут быть подвергнуты наказанию в виде штрафа от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, должностные лица – от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, юридические лица – от 800 тысяч до 1 млн. рублей либо административное приостановление деятельности на 90 суток);
- информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам России, Конституции России, органам государственной власти (части 3-5 статьи 20.1 КоАП РФ влекут наложение штрафа в размере от 30 тысяч до 300 тысяч рублей, а также административный арест до 15 суток);
- недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений (ответственность за так называемые «фейковые новости» предусмотрена частями 9-11 статьи 13.15 КоАП РФ и в зависимости от тяжести правонарушения влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 400 тысяч рублей, на должностных лиц – от 60 тысяч до 900 тысяч рублей, на юридических лиц – от 200 тысяч до 10 млн. рублей).
За распространение «фейковых» новостей наступает уголовная ответственность по статьям 207.1 и 207.2 УК РФ. За такие деяния лицо может быть подвергнуто штрафу в размере от 300 тысяч до 700 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от 1 года до 18 месяцев, либо обязательным работам на 360 часов, либо исправительным работам на срок до 1 года, либо ограничением свободы до 3 лет (ст. 207.1 УК РФ). В случае, если «фейковая» новость повлекла причинение вреда здоровью человека либо по неосторожности смерть человека, то по ст. 207.2 УК РФ наступает уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.

«Новая стратегия противодействия экстремизму»

Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 № 344 утверждена новая редакция Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (далее – Стратегия) в целях обеспечения дальнейшей реализации государственной политики в сфере противодействия экстремизму.
Документ прописывает понятия «экстремистской идеологии», «радикализма» и «идеологии насилия», чего не было в прежней редакции 2014 года.
Наиболее опасными проявлениями экстремизма являются возбуждение ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а также принадлежности к какой-либо группе.
В Стратегии названы основные внутренние и внешние источники экстремизма.
К внутренним источникам относятся осуществления разного рода организациями экстремистской деятельности, распространение идеологии насилия, межэтнические конфликты в отдельных регионах.
Среди внешних выделяются, прежде всего, поддержка и стимулирование рядом государств деструктивной деятельности, осуществляемой иностранными или международными неправительственными организациями, направленной на дестабилизацию общественно-политической и социально-экономической ситуации в России.
Ожидаемыми результатами реализации Стратегии являются сокращение количества экстремистских угроз; недопущение распространения экстремистских материалов в сети «Интернет»; повышение уровня взаимодействия субъектов противодействия экстремизму; формирование в обществе атмосферы нетерпимости к экстремистской деятельности.
Указ вступил в силу со дня подписания.


Памятка по действиям при поступлении угроз террористического характера посредством электронных почтовых сервисов международной информационно-коммуникационной сети Интернет

Профилактика терроризма и его идеологии в молодежной среде

Реализация мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма на 2019-2023 годы

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея