Новости

Досудебный порядок урегулирования споров

14 июня | 14:23 | Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области

Досудебный порядок урегулирования споров предусмотрен с целью побуждения сторон самостоятельно урегулировать возникшие разногласия и быстро восстановить нарушенное право, избегая судебных расходов.

В некоторых случаях претензионный либо иной досудебный порядок урегулирования спора является для потребителей обязательным. Например, в соответствии с п. 1 ст. 797 ГК РФ до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или ГК РФ. Данное правило распространяется на перевозку грузов любым видом транспорта.
Кроме того, обязательный претензионный порядок предусмотрен ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 N 126 - ФЗ "О связи", ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 N 176 - ФЗ "О почтовой связи", т.е. правило об обязательном претензионном порядке урегулирования споров распространяется на отношения, касающиеся любого вида связи. В случае несоблюдения истцом при подаче иска досудебного порядка урегулирования спора в вышеперечисленных случаях, суд общей юрисдикции обязан возвратить исковое заявление.
Претензия может быть направлена контрагенту (продавцу, изготовителю, исполнителю) и в случаях, когда досудебное урегулирование спора не является обязательным.
Она оформляется в произвольной, письменной форме (в двух экземплярах), где должно быть отражено: полное наименование предприятия и его юридический адрес; фамилия, имя, отчество и домашний адрес потребителя, кратко описаны дефекты товара (работы, услуги); сформулированы требования, установленные действующим законодательством РФ (о замене на товар этой же марки, о соразмерном уменьшении покупной цены; о безвозмездном устранении недостатков товара, работы (услуги), о возмещении понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) и т.д.). К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих оплату товара, (работы, услуги). Один экземпляр претензии передается продавцу, изготовителю, исполнителю, а на втором контрагент делает отметку о получении заявления потребителя (претензию также можно отправить посредством почтовой связи).
Получив претензию, контрагент должен принять решение об удовлетворении требований потребителя либо об отказе в их удовлетворении.
Если решение продавца (изготовителя, исполнителя) не устраивает потребителя, он, еще раз оценив правомерность своих требований, имеет право обратится в суд.

14 июня | 14:23 | Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны зарегистироваться или авторизоваться, чтобы добавлять комментарии.

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2018 Портал муниципальных образований

Кувандыкский городской округ

Cделано в Опытном Креативном Бюро