Устав

Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Формами непосредственного осуществления населением Кувандыкского городского округа местного самоуправления являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы.
2. Формами участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления являются:
- голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного само-управления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;
- правотворческая инициатива граждан;
- публичные слушания;
- собрания граждан;
- конференции граждан;
- опросы граждан;
- обращения граждан в органы местного самоуправления;
- территориальное общественное самоуправление;
- иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, не противоречащие Конституции Российской Федерации, Федеральным законам и законам Оренбургской области.
3. Граждане Российской Федерации (далее также – граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
4. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения вопросов местного значения непосредственно населением. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
2. Порядок подготовки и проведения местного референдума, гарантии прав граждан на участие в местном референдуме устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Оренбургской области от 18.12.2006 г. № 870/172-IV-ОЗ «О референдуме Оренбургской области и местном референдуме в Оренбургской области» и настоящим Уставом.
3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
4. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
5. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
6. Местный референдум назначается Советом депутатов Кувандыкского городского округа:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов и Главы муниципального образования Кувандыкский городской округ, выдвинутой ими совместно.
7. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, в количестве 2 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 статьи 22 Федерального закона № 131-ФЗ, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Оренбургской области.
8. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и Главой муниципального образования Кувандыкский городской округ, оформляется решением и постановлением соответственно.
9. Совет депутатов Кувандыкского городского округа, назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в его адрес документов, на основании которых назначается местный референдум.
10. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
12. Органы местного самоуправления Кувандыкского городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определёнными настоящим Уставом.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом.
2. Для реализации избирательных прав граждан, для подготовки и проведения выборов формируются избирательные комиссии в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3. Выборы депутатов представительного органа муниципального образования являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий депутатов.
4. Выборы депутатов Совета депутатов Кувандыкского городского округа осуществляются по двухмандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
5. Глава муниципального образования Кувандыкский городской округ избирается Советом депутатов Кувандыкского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
6. Граждане участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
7. В выборах имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования (соответствующего избирательного округа).
Граждане иностранного государства – участника соответствующего международного договора с Российской Федерацией, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
8. В выборах не принимают участие граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
9. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Кувандыкского городского округа.
Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
10. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования Кувандыкский городской округ

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования Кувандыкский городской округ осуществляется по инициативе населения в порядке, установленном законом Оренбургской области о референдуме, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.
2. Основаниями для отзыва депутата, Главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Депутат Совета депутатов, Глава муниципального образования имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
4. Депутат Совета депутатов, Глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе (муниципальном образовании).
5. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом 131-ФЗ, в целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании муниципального образования, проводится голосование.
2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов Кувандыкского городского округа и проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с Федеральным законом 131-ФЗ.
3. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или его части, обладающих избирательным правом.
4. Согласие населения на изменение границ, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или его части.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Кувандыкского городского округа по предложению населения, проживающего на данной территории.
3.Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Кувандыкского городского округа. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов Кувандыкского городского округа.
6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются соответствующим положением, которое утверждается решением Совета депутатов Кувандыкского городского округа.

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Кувандыкского городского округа, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Кувандыкского городского округа могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов или Главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законодательством, соответствующим положением, утверждённым Советом депутатов Кувандыкского городского округа, уставом территориального общественного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение вопросов, содержащихся в обращениях, с направлением письменного ответа.
5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных соответствующим положением, утверждаемым решением Совета депутатов Кувандыкского городского округа, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания ее делегатов определяется положением, утверждённым решением Совета депутатов Кувандыкского городского округа, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Обращения, принятые конференцией граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение вопросов, содержащихся в обращениях, с направлением письменного ответа.
4. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории городского округа для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета депутатов или Главы муниципального образования – по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Оренбургской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Кувандыкского городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется соответствующим положением, утверждённым решением Совета депутатов Кувандыкского городского округа в соответствии с законом Оренбургской области.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Кувандыкского городского округа.
6. Жители городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского округа.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом.
2. Порядок реализации правотворческой инициативы и минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Кувандыкского городского округа.
3. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесённые в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов Кувандыкского городского округа, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов Кувандыкского городского округа.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 17. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов, Главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов Кувандыкского городского округа, а по инициативе Главы муниципального образования – Главой муниципального образования.
3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1). проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) или законов Оренбургской области в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
2). проект местного бюджета и отчета о его исполнении;
2.1.) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3). утратил силу. Решение Совета депутатов от 26 апреля 2018г. № 421-I-СД.
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о публичных слушаниях и общественных обсуждениях, утверждаемым Советом депутатов Кувандыкского городского округа.
5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением совета депутатов муниципального образования Кувандыкский городской округ с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
 

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2019 Портал муниципальных образований

Кувандыкский городской округ

Cделано в Опытном Креативном Бюро